в

Бенвенуто Челлини и украденная сальера

Жизнь  Бенвенуто Челлини, описанная им в “Автобиографии” это описание авантюрной жизни , пронизанной рискованными и драматическими событиями, но в то же время посвященной огромному успеху автора в скульптурном и ювелирном искусстве.

Рассказ о разграблении Рима, в котором Челлини участвовал в качестве наводчика папских войск, побег из замка Святого Ангела, драматические эпизоды двух убийств окрашивают автобиографический текст мрачными красками хроники шестнадцатого века, но искупают его автора, когда он описывает процесс литья статуи Персея, который происходил под эгидой могущественного вдохновения.

Биография Челлини – это история исключительного человека. В ней сочетаются  скульптурные подвиги, такие как отливка статуи Персея и жизнь, полная приключений и гедонизма.

 

Авантюрная составляющая жизни Челлини имела своё продолжение в 20-м веке, и это было падение Роберта Манга, 50-летнего специалиста по системам охранной сигнализации, который в 2003 году совершил одно из крупнейших ограблений века: кражу “Сальеры” (или солонки), редчайшую золотую настольную скульптуру Бенвенуто Челлини из Художественно-исторического музея в Вене.

После того, как он удерживал шедевр Челлини, оцениваемый примерно в 60 миллионов долларов, в течение почти трех лет, и предприняв две попытки получить выкуп, Манг был арестован.

Он угрожал переплавить шедевр, если не будет уплачен выкуп в размере 13 миллионов долларов. Роберт Манг, специалист по системам сигнализации, при аресте сказал, что скульптуру было легко украсть. Он прятал скульптуру в ящике, который закопал в лесу к северу от Вены.

Сальера (соляной погреб) Челлини – один из величайших артефактов эпохи Возрождения, настольная золотая скульптура, частично покрытая эмалью, созданная флорентийским гением Бенвенуто Челлини для короля Франции Франциска I. Солонка была создана в стиле маньеризма позднего Возрождения. и показывает аллегорию Земли и взаимодействие суши и моря.

Сальера

Мужская фигура (Нептун, бог моря, возлежит рядом с кораблем, поддерживаемым рыбой, сосудом для хранения соли), представляет море, а женская фигура (римская богиня, Теллус или Терра) представляет Землю. Рядом с Теллус находится миниатюрный храм, в котором должны были храниться горошины перца.

У сальеры нет аналога, и это единственное сохранившееся золотое изделие Челлини. Первоначально она являлась частью коллекции произведений искусства Габсбургов в замке Амбрас, но в 19 веке была передана Художественно-историческому музею в Вене.

Сальера – единственное произведение из золота, которое можно с уверенностью приписать Челлини, ее называют «скульптурная Мона Лиза». Она была заказана Франсиском I во время пребывания художника в Париже. В последствии была подарена Карлом IX эрцгерцогу Фердинанду II Тирольскому.

Соляной погреб сделан из слоновой кости, катаного золота и стекловидной эмали. Основание шириной около 33,5 см изображает ветры, время суток и деятельность человека. Произведение искусства было создано между 1540 и 1543 годами. Его высота составляет 26 см (10 дюймов), и это единственное оставшееся подлинное произведение Челлини из золота.

Шедевральная скульптура эпохи Возрождения, украденная экспертом по безопасности и на много лет спрятанная в лесу, была выставлена в Венском музее истории искусств в 2006 году.

Произведение Бенвенуто Челлини «Ла Сальера» вызвала международный интерес, когда Роберт Ман, специалист по системам охранной сигнализации, в предрассветные часы поднялся на строительные леса, разбил окно, чтобы попасть внутрь музея, и схватил произведение XVI века.

Перехитрив высокотехнологичные датчики движения и круглосуточную охрану, он вынес и закопал редкую скульптуру в свинцовом ящике в лесу за пределами австрийской столицы, отправив трезубец – деталь скульптуры в качестве доказательства и потребовав выкуп. Манг сдался после того, как стали достоянием общественности кадры подозреваемого, сделанные камерой слежения.

После возвращения “La Saliera” была выставлена в отреставрированной Кунсткамере, которая была закрыта для публики в течение 10 лет. Она считается самым ценным предметом коллекции, поскольку это единственная полностью аутентифицированная работа Челлини из золота. В Кунсткамере выставлено около 2160 предметов, в основном редких, причудливых и драгоценных, собранных императорами от средневековья до 19 века.

La Saliera

Каким-то образом эта маленькая скульптура из собрания Габсбургов попала в Художественно-исторический музей в Вене, который, по иронии судьбы, стал для нее самым опасным местом. Пока Манг ждал выкупа в 13 миллионов долларов, который он вежливо запросил у страховой компании Kunsthistorisches, солонка оставалась спрятанной под кроватью Манга. Когда это не сработало, Манг переместил соляной подвал в свинцовый ящик и закопал его в лесу.

Наступил январь 2006 года, и план Манга рухнул. Он использовал несколько сотовых телефонов, чтобы отправлять в полицию сообщения с требованием выкупа, но однажды решил побаловать себя новым мобильным телефоном. Полиция смогла отследить текст до сотового телефона, отследить мобильный телефон до магазина, в котором он был куплен, а затем сфотографировать грабителя с камер видеонаблюдения.

Когда полиция обнародовала фотографию, Роберт Манг сдался и отсидел два года и девять месяцев в тюрьме. Теперь, похоже, он вернулся к продаже и установке систем сигнализации. Его адвокат Лукас Коллманн сказал: «Он хочет, чтобы его оставили в покое, чтобы снова вести нормальную жизнь».

Солонка немного износилась после приключений под кроватью и в лесу, но Художественно-исторический музей решил не реставрировать скульптуру, заявив, что все царапины теперь являются частью истории великого произведения.

Проголосуйте:

Автор Kratir

Как составить расписание по уходу за собой и 3 правила красоты

Черная пятница

Черная пятница — реальная экономия или пустая трата денег?