Классика кино нуар. "Третий человек" - фильм  1949 г.
Искусство и Кино

Классика кино нуар. “Третий человек” – фильм 1949 г.

«Третий человек» – фильм 1949 года, на который оказали влияние немецкий экспрессионизм и американский нуар, в этом фильме используются похожие операторские приёмы, которые искажают фигуры и пространство, и при этом акцентируют тени и делают изображение туманным и нечётким.

"Третий человек" - фильм  1949

«Третий человек» (1949) был создан людьми, которые не понаслышке знали о послевоенной разрушенной  Европе. Фильм как раз об этом –  об опустошении Европы  и о том, какое воздействие оно произвело на людей.

Главный герой, Холли Мартинс, автор комиксов и вестернов,  отправляется в путешествие по старой Вене, знакомясь с новой декадентской реальностью послевоенного мира.  Холли Мартинс стремится раскрыть тайну, окутывающую смерть его друга Гарри Лайма. Влюбляется в девушку, которая не любит его. И раскрывает секреты и порядки города, загубленного криминальными деятелями  сформировавшегося  чёрного рынка. Это реалии всей послевоенной Европы, и в этом смысле, фильм следует воспринимать как крупную веху в послевоенном кино.

Эта картина стала второй совместной работой режиссера Кэрола Рида и писателя Грэма Грина после захватывающего фильма «Падший идол», снятого ими в 1948 году. В “Третьем человеке” затрагивалось множество тем и идей, таких как потеря, предательство, вина, разочарование и одиночество. Но, помимо этого, есть ряд других причин, которые оправдывают первостепенное положение, которого добился этот фильм в мировом кинематографе.

Классика кино нуар. "Третий человек" - фильм  1949 г.

«Третий человек» фильм 1949 года – основан на одноименной новелле британского литературного гиганта Грэма Грина. Как отмечают многие источники, в повести есть фраза, которая служит прологом к сюжету и атмосфере «Третьего человека»: “Я увидел человека, идущего по Стрэнду, на похоронах которого я только недавно присутствовал.”

Эта фраза определяет стиль повествования автора, а также его тон, резкий, реалистичный, честный и ироничный. Хотя для читателей имя Грэма Грина связано со шпионскими романами и загадками, его дискурс включает в себя другие темы и аспекты, в его романах всегда присутствует чёткий набор характеристик.

Многие из его произведений вершатся в контексте человеческих страданий, которые проистекают не только от физической, но и от моральной нищеты.  В большинстве произведений Грина  присутствует борьба души, что, конечно же, относится к бесконечному столкновению между действительностью и моралью. Талант автора проявляется именно в исследовании и осмыслении этических конфликтов – добра и зла, морального упадка и нравственной чистоты, спасения и проклятия.

И среди всего этого автор вводит в фильм еще одну из своих любимых тем: потерю. И ситуация, которая служит этой цели, – это несовпадающая любовь между Холли и Анной, которая в конце фильма демонстрирует свое презрение к нему, не замечая его. Она остается верной Гарри Лайму и своей любви к нему, несмотря ни на что. И все это происходит на фоне окружающего упадка.

Классика кино нуар. "Третий человек" - фильм  1949 г.

Это история о взрослых и детях: таких взрослых, как Кэллоуэй, который воочию видел результаты преступлений Лайма, и детей, подобных доверчивому Холли, который верит в простое добро и зло своих вестернов. В атмосфере фильма чётко улавливается отчаяние людей перед законами чёрного рынка в этом новом неласковом мире.

Что касается музыки, в частности, знаменитой мелодии в фильме, это  был удачный ход со стороны режиссера, который отказался использовать традиционный венский вальс на заднем плане фильма. Когда Кэрол Рид познакомился с композитором- исполнителем Антоном Карасом, он, не колеблясь,  утвердил  его музыку в качестве саундтрека к фильму.

Один рецензент в то время писал: «И особенно следует отдать должное Кэролу Риду, который блестяще использовал звучание цитры в качестве единственного музыкального фона в этом фильме. Эта жуткая и завораживающая музыка, ритмичная, страстная и грустная гениально накладывается на происходящее в разорённой Вене. Пульсирующая надеждой и тоской, накалённостью и любовью, она полностью отражает перепетии стремительного и интригующего сюжета.”

В фильмах нуар есть идея о неизбежности веры, о том, что рано или поздно человек найдёт свою веру и всё, что она может ему принести.

Городской пейзаж послевоенной Вены был ареной для малоприятных  главных героев или антигероев, людей, часто связанных с криминальным бизнесом либо в качестве криминальных магнатов, либо мелких преступников, или агентов правоохранительных органов (полицейских, частных детективов, адвокатов), femme fatales с явным отсутствием морали и уязвимых женщин, жертв обстоятельств или жестоких реалий.

Нет необходимости объяснять и писать о том, как “Третий человек” фильм 1949 года раскрывает эти типажи, поскольку  это самоочевидно на протяжении всего фильма.

(Visited 15 times, 1 visits today)

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы