Картина-откровение о человеческом одиночестве из собрания Института Искусств в Чикаго.
Искусство и Кино

Картина-откровение о человеческом одиночестве из собрания Института Искусств в Чикаго.

Ни один художник никогда не передавал одиночество человека в современном городе так, как Эдвард Хоппер, обнажая изнанку человеческого существования. В интервью журналу Reality Magazine в 1953 году Хоппер сказал, что «великое искусство – это внешнее выражение внутренней жизни художника, и эта внутренняя жизнь приводит к его личному видению мира».

Этот интимный и проницательный подход наиболее очевиден в его знаменитой картине «Полуночники», культовой работе, которая помогла определиться модернистскому движению.

Картина-откровение о человеческом одиночестве из собрания Института Искусств в Чикаго.

«Полуночники» Эдварда Хоппера, созданные в 1942 году, считаются воплощением экзистенциального искусства, отражающего отчуждение и одиночество, характерные для современной городской жизни. Хотя Хоппер не намеревался вызывать определенное эмоциональное состояние своей картиной, художник признавал, что «я, вероятно, бессознательно рисовал одиночество большого города». «Полуночники», вошедшие в коллекцию Чикагского института искусств всего через несколько месяцев после их завершения, остаются самой востребованной картиной в их коллекции и одной из самых узнаваемых картин 20-го века.

Картина-откровение о человеческом одиночестве из собрания Института Искусств в Чикаго.

Живопись Эдварда Хоппера, упрямого реалиста, писавшего свои картины во времена расцвета абстрактного искусства, чистая, гладкая и ужасающе реальная. Всегда сдержанно и ненавязчиво наводящие на размышления, его картины приглашают зрителя задуматься над повествованием. Изображая людей, которые, как правило, изолированы и оторваны от окружающей среды, Хоппер сосредоточился на одиночестве современной жизни. В значительной степени рассказывая о своём эмоциональном опыте, а также о психологической внутренней жизни своих персонажей, Эдвард Хоппер проложил путь к абстрактному экспрессионизму.

Согласно дневнику жены Хоппера Жозефины, Картина «Полуночники» (дословно “Ночные ястребы”) была завершена 21 января 1942 года в Нью-Йорке, через несколько недель после бомбардировки Перл-Харбора. По этой причине картина  часто рассматривается как выражение разобщённости военного времени. В это неспокойное время, когда все в страхе ожидали очередного нападения, а в Нью-Йорке постоянно проводились учения по отключению электричества, чтобы практиковаться в светомаскировке города на случай бомбардировки, свет в студии Хоппера не отключался. В своем дневнике его жена написала: “Эд отказывается интересоваться весьма вероятной перспективой бомбежки.”

В январе 1942 года Жозефина написала письмо сестре Эдварда Марион о новой картине: “Эд только что закончил очень красивую картину – ночное кафе с тремя посетителями. «Полуночники» – подходящее название для этого. Э. позировал для мужских персонажей, я – для девушки. Он работал над ней около полутора месяцев.”

На картине Эдварда Хоппера «Полуночники» изображены четыре персонажа, сидящие ночью в скудно обставленной закусочной – женщина и трое мужчин. Единый источник света освещает интерьер закусочной и льется наружу. к внешней стороне пустой улицы, где мир, кажется, замер навсегда. Находясь в неопределённых отношениях, ни одна из четырех фигур на этой картине не взаимодействует друг с другом. Персонажи кажутся оторванными друг от друга и от зрителя. Картина «Полуночники» являет собой пронизывающее холодом откровение о том, что каждый из нас совершенно одинок в этом мире.

Картина-откровение о человеческом одиночестве из собрания Института Искусств в Чикаго.

Благодаря простой обстановке, драматическому освещению и естественной неподвижности, картина позволяет зрителю легко влиться в эту городскую сцену. Кажется, что главным героем произведения является сама закусочная с четкими диагональными линиями, подчеркнутыми стойкой и табуретами. Однако из-за отсутствия дверей для входа, зритель отгорожен от сцены  сплошным витринным стеклом,  что, как будто, создаёт невидимую преграду и отчуждает зрителя от личного мира закусочной и его «Полуночников».

Спустя несколько месяцев после того, как Хоппер завершил картину,  Дэниел Каттон Рич, директор Института искусств Чикаго, заявил, что работа «прекрасна, как Гомер», имея в виду американского пейзажиста 19 века. Он купил картину «Полуночники» для Института искусств за 3000 долларов (около 43 200 долларов на сегодняшний день), где она и остается до сих пор.

Хоппер сказал, что картина «была вдохновлена рестораном на Гринвич-авеню, где пересекаются две улицы», добавив, что он «значительно упростил сцену и увеличил ресторан». Публика десятилетиями пыталась найти именно эту закусочную в Нью-Йорке, но после тщательных поисков пришла к выводу, что она  никогда не существовала в реальности. Многие считают её удачным сочетанием обычных и непритязательных мест, которые  наводняют современные мегаполисы, такие как Нью-Йорк и тутти кванти.

Благодаря тщательно выстроенной композиции, отсутствию повествования и гладких, абстрактных цветовых плоскостей, холст обладает вневременным универсальным качеством, которое выходит за пределы своего конкретного места, делая его объектом, на который можно спроецировать собственную реальность. В самом деле, “Полуночников” Хоппера можно себе представить  где угодно. В этой неотторжимой универсальности и кроется сила знаменитого полотна художника.

(Visited 21 times, 1 visits today)

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы