Кунстхалле
Искусство и Кино

Кунстхалле в Гамбурге: два полотна немецких художников, определившие воскресное настроение

КунстхаллеКунстхалле – типичное строение в монументальном немецком стиле из красного кирпича. При взгляде на него приходят на ум захоронения полководцев и слышны в ушах звуки военных маршей. Корпус из известняка с круглым куполом и поддерживающими его светлыми колоннами смотрится более цивильно. Хотя, высказывая личное мнение, никакая часть музея постройки 19 века не представляет выдающейся архитектурной ценности.

Разве что, стоя перед Кунстхалле, трудно усомниться, в какой стране ты находишься. Германия в чистом виде. Здание с произведениями современного искусства, находящееся по соседству, более космополитично, в его конструкции особой привязки к национальным зодческим традициям не наблюдается.

Нумизматикой не интересовались. Экспозиция довольно большая, залы с работами импрессионистов и средневековых мастеров пробежали галопом, в это воскресенье сосредоточили свое внимание, в основном, на картинах немецких художников двух последних столетий.

Если говорить о том, что сегодня больше всего привлекло мое внимание в Кунстхалле, то это картина Адольфа Менцеля “Спящая Эмилия Менцель”, небольшая по размеру, вообще, ближе к этюду, чем к полноценному полотну, и по манере написания напоминает быстрый набросок, но очень сильно повлияла на настроение. Молодая женщина полулежит на диване, уткнувшись лицом в подушку.

Менцель Спящая женщщина

Девушка на картине заснула в неудобной позе, именно поэтому поведение модели воспринимается, как очень живое, непосредственное. Художник не диктовал своей натурщице красивое положение тела, не выстраивал композицию, не режиссировал сюжет, просто изобразил свою сестру. Линия тела образует диагональ картины, уравновешивает пространство. Ограниченная цветовая гамма: коричневый, темно-красный, охра, темно-голубой. Блики на лице и воротничке девушки немного освежают палитру. Тяжелое платье женщины навязывает свое присутствие: занимает центральную часть работы и образует массивный треугольник. Огромная масса ткани с драпировкой контрастирует по размеру с женской головой и подчеркивает ее миниатюрность. Очень понравилась эта работа. Интимная, скромная, естественная в своей свободе от погони за красивыми позами и художественными изысками.

Врезалась в память работа Макса Либермана “Ева”, изображающая маленькую крестьянскую девочку. Жёлтые, зелёные и коричневые цвета. В центре более яркое пятно – элемент детского костюма – нечто среднее между сарафаном, надетым поверх темного платья, и передником бледно-сиреневого оттенка.

Ева

Лицо девочки угрюмое, в нем нет ничего детского, глаза, как две прозрачные льдинки. Она держит в руке какой-то надкусанный фрукт, похожий на грушу. В мимике ни намека на то, что героиня получает удовольствие от еды, никакого интереса к окружающему. Суровость и равнодушный взгляд исподлобья.

В этой девочке нет тупости и ограниченности, обусловленной жизнью, которая состояла из тяжелого физического труда с ранних лет, зато есть не просто “взрослость”, а какая-то аномальная состаренность. Страшно то, что такая жизнь ребенка без детства была подсмотрена художником всего лишь около столетия назад.

У натурщицы темные, обгоревшие на солнце ручки, обветренные красные щеки и при этом белое, как бумага лицо, нездоровая бледность, не живая.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы