8b324f8df69fed82
каяк
Спорт и здоровье

Как выбрать каяк

Разнообразие моделей каяков, которые на сегодняшний день выпускаются в разных уголках мира просто впечатляет! Только на нашем сайте вы найдете более 100 моделей самых разных каяков. При этом мы очень сильно “фильтруем” наш ассортимент, предлагая нашим покупателям только самые интересные и самые качественные модели. Но даже после первого этапа отбора нами самых интересных моделей каяков сделать окончательный выбор довольно не просто.

В зависимости от вида каякинга, которым вы занимаетесь, или планируете заняться – необходимо грамотно подобрать каяк, который отвечал бы не только водной стихии, в которой вы будете его использовать, но и другим параметрам – вашему росту, весу, уровню подготовки и владения каяком и т.д.

Если вы будете выбирать свой морской каяк вслепую, не обращая внимание на основные требования и критерии подбора – ваш отдых на каяке имеет все шансы превратится в сплошную “головную боль” и проблему для вас и окружающих. В стране часто можно встретить каякеров-новичков, которые гонятся за коротенькими каяками только ради удобства в транспортировке и хранении, но которые при этом совсем забывают об основном – о ходовых и эксплуатационных характеристиках каяков. В этом разделе мы собрали достаточно много материала, необходимого для лучшего понимания каякинга и его видов.

Надеемся, что приведенная информация будет для вас полезной и вы сможете точно определится какой именно каяк вам нужен для ваших задач и целей. Если же вы все равно сомневаетесь в выборе каяка – напишите или позвоните нам.

И все же – Как выбрать каяк?

Процесс выбора каяка может растянутся на всю зиму (перед новым сезоном), а у некоторых занимает даже не один год. Мы постараемся немного упростить для вас процедуру выбора и расскажем об основных видах, типах и назначениях каяков, а также о том на что стоит обратить внимание, а что можно упустить из виду при выборе каяка. Также постараемся развенчать устоявшиеся мифы и выдумки о каяках (байдарках) и максимально упростить для вас процесс выбора каяка под конкретные, поставленные вами задачи.

Но перед тем как давать (и читать) рекомендации по выбору каяка мы очень настоятельно рекомендуем вам ознакомится со следующими материалами:

  • Каяки, Байдарки, Каноэ – история происхождения каркасных маломерных судов
  • Каноэ или каяк? Отличия между каяком (байдаркой) и канадским каноэ (пирогой)

Обычно каркасные каяки (байдарки), состоят из крепкого и легкого металлического или деревянного каркаса и “шкуры”, которая натягивается на каркас. Сегодня функцию шкуры выполняют синтетические материалы, которые намного долговечнее и не требуют такого тщательного ухода.

Главным назначением каркасных байдарок, как и у их исторических предшественниц – является перевозка на относительно большое расстояние значительных грузов из точки А в точку Б. Неоспоримым преимуществом каркасных каяков (байдарок) является возможность их компактного складывания, хранения и перевозки. Но, к сожалению, во многих случаях все преимущества каркасных каяков на этом и заканчиваются.

Для того чтобы собрать каркасную байдарку и подготовить ее к спуску на воду одному человеку необходимо в среднем от 0,5 до 1 часа времени или больше, в зависимости от опыта байдарочника и модели байдарки, которая используется. Для того чтобы собрать байдарку обратно в сумку понадобится примерно столько же времени или даже больше, поскольку перед уборкой надо почистить и просушить шкуру и все элементы каркаса.

Другой общий для всех каркасных каяков недостаток – это возможная несимметричность носовой и кормовой части каркаса относительно оси, когда каяк уже собран и на каркас натянута шкура. Здесь имеет значение то, как пошита шкура байдарки и опять же – опыт байдарочника по сбору каркаса.

Ситуации, когда уже собранную байдарку снова разбирают и собирают заново совсем не редкость. Поэтому очень часто каркасную байдарку собирают в начале сезона, затем в собранном виде возят на крыше автомобиля и только в конце сезона ее снова разбирают для зимнего хранения.

Правилами эксплуатации каркасных байдарок практически повсеместно запрещено вытаскивать груженую байдарку на сушу или сталкивать байдарку на воду, когда в ней кто-то сидит. Посадка в байдарку – только с воды, а высадка из каркасного каяка происходит также преимущественно на воду. Таким образом сесть в каркасную байдарку, не замочив при этом ноги, практически невозможно.

каякЕще одной проблемой каркасных байдарок является их “живучесть” в экстремальных условиях. Несмотря на частое использование, каркасная байдарка не является плавсредством для бурной воды.

Она недостаточно живуча – контакты с камнями часто являются внештатной ситуацией и могут привести к повреждениям оболочки или самого каркаса (а на бурной воде контакта с камнями избежать практически невозможно).

Каркасные байдарки также недостаточно непотопляемые – у большинства из них нету герметических камер, как в современных пластиковых каяках. Они также недостаточно управляемые – свободная посадка гребца не позволяет задействовать тело при управлении каркасной байдаркой.

И если против столкновений с камнями пытаются предпринимать какие-либо меры – доработка шкур или подкладывание пены, а для придания эффекта непотопаемости подкладывают емкости (надувные мячи или камеры, и т.д.), то против “неуклюжести” каркасной байдарки практически ничего невозможно сделать. Большие по размерам каркасные байдарки не предназначены для резких маневров. Их главное назначение – это передвижение в спокойной воде по относительно прямолинейной траектории.

Facebook Comments