-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в kratir

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) Photos_of_Ukraine —верхъестественное

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.01.2013
«аписей: 26
 омментариев: 42
Ќаписано: 159

ѕростые правила: 10 секретов общени€ с людьми от ƒейла  арнеги

ѕ€тница, 04 ƒекабр€ 2015 г. 19:17 + в цитатник

Ѕестселлер ƒейла  арнеги « ак завоЄвывать друзей и оказывать вли€ние на людей» покорил мир. ¬ этой книжке ƒейл  арнеги, сейчас уже классик поведенческой психологии, заложил основы эффективного общени€. » по сей день советы  арнеги не тер€ют своей актуальности и полезности.

ћы решили рассказать вам о дес€ти наиболее важных приЄмах, рекомендованных психологом.

1. Ѕудьте хорошим слушателем

ћногие полагают, что лучший способ убедить человека в чЄм-либо — сразу начать настойчиво и подробно излагать свою точку зрени€ и аргументы в еЄ пользу, однако чаще всего подобное поведение лишь преп€тствует достижению взаимопонимани€. „тобы расположить собеседника к себе, прежде всего необходимо самому стать внимательным и благодарным слушателем.

2. »скренний интерес — залог успеха

«ћы интересуемс€ другими, когда они интересуютс€ нами».

ѕро€вите интерес к собеседнику, задайте вопросы, на которые он ответит с удовольствием, выслушайте его рассказ о себе и важных дл€ него вещах. ƒав ему возможность выговоритьс€, постарайтесь направить беседу в нужное вам русло, но старайтесь оставатьс€ в рамках интересов собеседника.  ак однажды заметил римский поэт ѕублий —ир:

3. Ќе увлекайтесь критикой

«≈сли хочешь собрать мЄд, не опрокидывай улей!»

≈сли взгл€д собеседника на предмет обсуждени€ противоречит вашему мнению, не торопитесь критиковать его и настаивать на своЄм. —тарайтесь быть дипломатичней, больше говорите о том, в чЄм ваши точки зрени€ совпадают. «адайте несколько вопросов, на которые собеседник придЄтс€ ответить положительно — так будет проще добитьс€ согласи€ в ходе дальнейшего разговора (так называемый секрет —ократа).

¬ случае, когда вы всЄ же вынуждены указать собеседнику на ошибку, см€гчите критику уместным и искренним признанием достоинств оппонента. Ќе заостр€йте внимание на слабых местах его позиции, упом€ните о них вскользь.

4. Ќе давайте разногласи€м перерасти в спор

«—уществует всего лишь один способ выиграть спор — избежать его»

ѕри возникновении разногласий не поддавайтесь желанию сразу же зан€ть оборонительную позицию и воспринимать всЄ сказанное собеседником «в штыки», сохран€йте спокойствие. ѕомните: « огда два партнЄра всегда соглашаютс€ друг с другом, то один из них лишний». »меть различные взгл€ды — это естественно. ќзнакомившись с различными мнени€ми, вы поймЄте, какие аспекты проблемы были упущены вами из виду, что позволит вам скорректировать и дополнить свою точку зрени€.

”важайте чужое мнение и не спешите за€вить собеседнику что он не прав, при этом умейте признавать свои ошибки.

5. „тобы побудить человека к действию, заставьте его захотеть этого

«Ќа рыбалке, не дума€ о своих собственных пристрасти€х, € насаживаю на крючок не клубнику со сливками, а черв€ка»

 онечно, речь идЄт не об угрозах или грубой силе — пробудите в собеседнике желание достичь чего-либо и дайте пон€ть, что проще всего осуществить это с помощью определЄнных действий. ѕростой пример — скажем, вы заметили, что ваше чадо балуетс€ сигаретами. ћногие родители в подобных случа€х начинают разговор с фраз вроде: «≈щЄ раз увижу…» и так далее.  ак правило, такие способы убеждени€, как и нравоучени€ из разр€да «я в твои годы…» не слишком действенны. ќбъ€сните ребЄнку, что табакокурение помешает его зан€ти€м его любимым видом спорта и непременно скажетс€ на результатах его стометрового забега. ¬еро€тнее всего, ему не понравитс€ перспектива задыхатьс€ во врем€ тренировок и выгл€деть посмешищем перед всем классом.

6. ѕусть собеседник думает, что иде€ принадлежит ему

«ћудрец, жела€ быть выше людей, низводит себ€ ниже их, а жела€ быть впереди людей, ставит себ€ позади них»

 ак правило, люди склонны довер€ть собственным иде€м больше, нежели чужим, поэтому вместо того, чтобы назойливо пытатьс€ донести свою мысль во всей еЄ полноте, ненав€зчиво упом€ните о ней, чтобы собеседник мог развить еЄ сам. ¬ дальнейшем, счита€ идею своей, собеседник будет относитьс€ к еЄ воплощению в жизнь с куда большим энтузиазмом, чем если бы еЄ от начала и до конца высказали вы.

7. ѕопытайтесь взгл€нуть на проблему с точки зрени€ собеседника

¬ам будет проще повли€ть на собеседника, если вы искренне попытаетесь пон€ть мотивы, которыми он может руководствоватьс€. —просите себ€: «„то бы € чувствовал и что бы предприн€л, окажись на его месте?» — взгл€д со стороны поможет вам сберечь врем€ и нервы. „еловек гораздо охотнее действует, исход€ из собственных интересов, нежели подчин€€сь чужой воле.

8. ¬место того, чтобы отдавать приказы, задавайте вопросы

ѕостановка вопроса — гораздо более эффективный способ решени€ проблемы, чем пр€мой приказ. ¬опрос поощр€ет творческий поиск, позвол€ет избежать чувства обиды и щадит самолюбие собеседника, ему будет проще заниматьс€ решением задачи, если он сам участвовал в его разработке.

9. ƒайте человеку почувствовать свою значимость

¬ы руководитель и вам необходимо, чтобы подчинЄнный справилс€ с работой на «отлично»? ѕоговорите с ним о важности его труда дл€ всей фирмы и объ€сните, что он просто незаменим на своей должности.  аждому человеку при€тно слышать такое о себе любимом и после подобной беседы сотрудник наверн€ка будет работать над задачей усерднее. —амолюбие и чувство собственной значимости могут служить отличным стимулом в работе.

10. ѕреподносите свои идеи €рко и нагл€дно

„тобы донести свою мысль до собеседника или аудитории, возьмите на вооружение методы, используемые в средствах массовой информации. ¬спомните рекламные ролики — гораздо интереснее смотреть на быстро мчащийс€ по шоссе автомобиль, чем слушать долгий рассказ об этом.

—кажем, если вы разработали метод повышени€ эффективности работы компании, вместо сухого изложени€ результатов своих расчЄтов перед руководством устройте небольшое, заранее продуманное представление. Ќезаур€дна€ подача материала наверн€ка не оставит слушателей равнодушными и привлечЄт внимание к вашей идее.


ѕонравилось: 1 пользователю



Florsita   обратитьс€ по имени ¬торник, 25 јпрел€ 2017 г. 11:41 (ссылка)
Ѕуду знать
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку