0 смотр.

Как рождаются шедевры и что стоит за талантом? Все ответы на все вопросы)

Весьма своеобразный образ жизни (простите за каламбур)… образ жизни так называемой богемы буквально требует от художников совершать безумные поступки. Творческие люди придумывают для своего сумасбродства всякие няшные названия, но суть этих «проказ» не меняется – разнузданный и беспорядочный стиль приводит не только к гениальным креативным идеям, но и гробит личную жизнь, здоровье и всё остальное, что нужно «обычным» людям.

Изучая биографии знаменитых художников, скульпторов, актеров, музыкантов… мы быстро уловим закономерность: ужасная жизнь за кулисами, блеск – на условной сцене.

Как рождаются шедевры и что стоит за талантом?

А вот Л. Гринин, автор другой статьи, исследует вопрос иначе: «НУЖНЫ ЛИ СОВРЕМЕННОМУ ОБЩЕСТВУ ТАЛАНТЫ?» (источник)

Можно говорить о своего рода парадоксе современного информационного общества: реклама превращается в искусство, а известность – в товар, который можно купить и продать.

Иными словами, «создание» известности становится обычной сферой приложения бизнеса, потому что она превратилась в компонент сложного производства. Искусство все сильнее связано с рынком. А у производства и рынка свои законы. Людей, которые обладают истинным талантом и мастерством, не так уж много. Чтобы найти таких, помочь расцвести их таланту, нужны большие усилия. Каждое настоящее произведение искусства создается годами. «Служенье муз не терпит суеты», – сказано очень давно. Но массовое производство не может ориентироваться на медленное созревание произведения в душе создателя, на тщательную и кропотливую работу с ним. Оно требует скорости. Если бизнес делает ставку на расширение, массовость, то, естественно, качество продукции резко падает. И если знаменитость не успевает быстро создавать высококачественные вещи, надо побудить ее делать менее качественные, а порой и просто халтурные, лишь бы побольше и побыстрее. Так, литераторы начинают «выпекать» роман за месяц, а режиссеры ставить фильм за несколько недель, тогда как раньше на это уходили годы. 

ЧИТАТЬ:  Что нужно людям для Счастья, рассказали Психологи

Как рождаются шедевры и что стоит за талантом? Все ответы на все вопросы)

Таким образом, важнейшей причиной снижения качества ду-ховного производства является необходимость увеличивать коли-чество продукта, который по определению не может делаться быстро. Например, многие писатели, выпускающие по роману в месяц, не имеют времени даже перечитать то, что они написали. Вероятно, они хотели бы больше работать над текстом, но от них требуют: «Давай, давай, быстрее!» То же касается и мыльных опер. Как можно снять качественно сотни серий?! И постепенно люди сами перестают ценить профессионализм. Даже если появляется возможность тщательно работать над вещью, они уже утрачивают такой навык. Представляется также, что продюсеру, режиссеру, издателю нелегко работать с талантливым человеком. Такие люди часто капризны, могут встать в позу, подвести, отказаться. А производство требует стабильности. Поэтому гораздо удобнее заменить талантливых менее талантливыми, но более послушными и зависимыми. А зачем не особенно качественную продукцию делать высокоталантливым людям? Они становятся все менее востребованными. Это серьезная проблема информационного общества. Но если человек все-таки сумел стать известным и популярным, не говорит ли это, в конце концов, о незаурядности его натуры, определенном таланте, который оказался востребованным обществом? Здесь я хочу оговориться, что веду речь, разумеется, не о способностях к пробиванию наверх и устройству карьеры, а о вполне конкретном профессиональном таланте в данном виде деятельности. То есть если мы говорим о певце, то у него, по идее, должен быть приличный голос и хороший музыкальный слух, если о композиторе, то он должен обладать способностью действительно сочинять мелодии, а не использовать только чужие; если о поэте, то его талант должен быть в разы выше уровня, на котором пишут стихи типа: «Настоящий он мужик, вывез бабу в Геленджик» или «Два кусочика колбаски у него лежали на столе». 

ЧИТАТЬ:  Памяти одного из самых знаменитых психологов нашего времени

Как рождаются шедевры и что стоит за талантом? Все ответы на все вопросы)

Словом, речь идет о таланте профессионала, который гордится им, развивает его, для которого недопустимы грубые ошибки, халтура и прямой обман публики. Уже в древности было понятно, что «недостаток умения – тягчайший грех мастера». Настоящий же мастер видит свои ошибки, даже если их не замечают критика и зрители. Профессиональная гордость не позволяет делать плохо. Сейчас, к сожалению, наблюдается заметное ослабление этого чувства профессиональной гордости. Да, бесталанный и безголосый певец, слабый актер могут обладать массой других дарований и достоинств, например завязывать связи, иметь пробивную силу, даже иметь особые способности к эпатажу публики. Они могут иметь исключительную внешность, фотогеничность или особую сексуальность. Но эти качества имеют лишь косвенное отношение к искусству. Сравните с тем, что многие современные политики обладают даром интриганов, карьеристов и демагогов, являются мастерами подковерной борьбы, наделены талантом приспособле-ния к новым веяниям и угождения начальству и т. п. Но таланта государственных деятелей у них нет. Всем известны также мошенни-ки действительно выдающегося таланта, которые обокрали и обла-пошили миллионы людей. Иными словами, речь идет об общепри-знанном и ценном для общества профессиональном таланте, а не о способности любым путем достигнуть личного успеха.

Таким образом, известность все чаще становится искусственной, созданной за счет раскрутки в средствах массовой информации, за счет бесконечного повторения. И раз ее легче получить таким способом, как говорит известный режиссер, потребность совершенствоваться в своем мастерстве заменяется потребностью найти менеджера по маркетингу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие интересные статьи

0 смотр.

Post Author: kratir

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − восемь =

You may also like

Каких мужчин нужно избегать

0 смотр. Мужчины, от которых нужно бежать без оглядки В

Памяти одного из самых знаменитых психологов нашего времени

0 смотр. «Таких, как мы, больше не будет». Оливер Сакс

О чем говорить с новыми знакомыми? Шесть лучших тем для разговора

1 смотр. Все бывали в ситуации, когда вы только-только познакомились с человеком и пытаетесь

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: