8b324f8df69fed82
Разработка системы мотивации
Инженерное дело

Типичные ошибки: разработка системы мотивации сотрудников

 

Разработка системы мотивации. Многие руководители до сих пор не осознают важность системного подхода, считая, что денежных бонусов за перевыполнение плана и регулярных премий достаточного для того, чтобы сотрудники выкладывались на все 100%. Но, как показывает практика, такой подход в современных бизнес-реалиях не оправдывает себя — требуется комплексная разработка системы мотивации, которая будет учитывать специфику бизнеса и текущее состояние дел в компании. Какие ошибки чаще всего допускают руководители в процессе ее создания?

Нереалистичные и размытые задачи

Для того чтобы система мотивации выполняла свои функции, все показатели стимулирования должны быть конкретными и измеримыми. Важно, чтобы схема начисления бонусов была прозрачной, а сотрудники имели четкое представление о том, что нужно сделать для того, чтобы получить вознаграждение.

При этом необходимо учитывать специфику бизнеса — например, если в вашей нише существует ярко выраженная сезонность, то не стоит требовать от менеджеров по продажам закрывать одинаковое количество заявок на протяжении всего года.

Отсутствие связи между KPI и стратегическими целями бизнеса

Еще одной распространенной ошибкой является отсутствие привязки показателей эффективности к стратегическим целям компании. К примеру, если речь идет о фирме, работающей в B2B-сегменте и стремящейся сотрудничать с более крупными, серьезными организациями, доход менеджеров лучше привязывать не только к количеству закрытых заявок, но и к таким факторам, как сумма среднего чека или количество повторных заказов.

Пренебрежение нематериальной мотивацией

Не следует забывать о важности нематериальной мотивации. В отличие от обычных денежных поощрений, она способствует повышению лояльности сотрудников, созданию здорового психологического климата в коллективе, поддержанию корпоративного духа. В долгосрочной перспективе это дает компании возможность уменьшить текучку кадров и удержать наиболее ценных специалистов.

Методы нематериальной мотивации могут быть общими для всех сотрудников компании (скидки на товары и услуги бренда, возможность обратной связи, публичная похвала), так и специальными — для конкретного структурного подразделения. Большое значение имеет прозрачный и эффективный регламент компании — важно, чтобы сотрудники могли сосредоточиться на ключевых задачах, а не на бюрократических процедурах.