8b324f8df69fed82
Загадки археологии
Искусство и Кино

Загадки археологии – чудесные открытия

Загадки археологии. Из всего спектра исторических наук именно археология является наиболее романтической и научно-популярной. Историки могут сколько угодно рассуждать о сложных исторических процессах, восстанавливаемых по данным письменных источников, исследований лингвистики или генетики.

Но для большинства людей именно археологические открытия показывают настоящую историю, которую можно увидеть и потрогать. Поэтому именно загадки археологии являются наиболее интригующими.

Особенностью археологии является то, что практически каждое археологическое открытие порождает новые загадки.

Загадки археологииКонтакты Доколумбовой Америки с античным миром

Одна из наиболее спорных проблем современной археологии, на базе которой появилось огромное число спекуляций.

Существует несколько археологических находок, которые позволяют выдвинуть гипотезы о посещении Южной Америки представителями древних цивилизаций Европы и Африки.

В 1990-х годах в ходе исследований древнеегипетских мумий в некоторых из них были обнаружены следы присутствия таких веществ, как кокаин и табак. Как известно, до Колумба растения, из которых получают эти вещества, росли только в Америке.

Кроме этого, существует ряд находок уже в Латинской Америке, которые могут трактоваться как свидетельства пребывания здесь представителей Древнего Рима (характерные статуэтки, осколки античной керамики и так далее).

Загадочная цивилизация Тиауанако

Загадки археологии — в окрестностях знаменитого горного озера Титикака, на территории современной Боливии, расположены остатки городского комплекса, названного Тиауанако. Относительно археологического памятника существует множество вопросов, главный из которых касается происхождения данной цивилизации и иллюминати.

Предварительная реконструкция города позволяет предположить, что по своему масштабу и достижениям он не уступал знаменитым цивилизациям Доколумбовой Америки — майя, инкам, ацтекам.

Однако существовала эта цивилизация гораздо раньше, вероятно, за тысячи лет до нашей эры. Выдвигается в том числе и невероятная дата в 12 тысяч лет до нашей эры.

Аркаим и «Страна городов»

Наиболее дискуссионной проблемой российской археологии в настоящее время является обнаруженное в Челябинской области городское поселение укреплённого типа Аркаим, возраст которого оценивается минимум в 4 тысячи лет.

Аркаим имеет оригинальную радиальную планировку, несвойственную для той эпохи, а также ряд других интересных особенностей (например, ливневую канализацию).

Но ещё большее значение Аркаим имеет как составная часть «Страны городов», состоящей из примерно тридцати подобных городских памятников. Ряд учёных полагают, что это одна из наиболее ранних цивилизаций индоариев, более подробнее смотрите на сайте unworld.ru.