8b324f8df69fed82
Ментальная арифметика
Наука и психология

Об особенностях методики — ментальная арифметика

 

Ментальная арифметика. Двадцать первое столетие характеризуется стремительным насыщением информации, постоянной сменой событий. Быть в курсе происходящего, моментально усваивать разнообразную информацию, фиксировать ее в памяти и анализировать – одно из значимых качеств, которыми обязан владеть человек, для того чтобы быть успешным в наше время.

Воспитание личности, способной быть адекватной требованиям современного общества и его социальному запросу, – первостепенная задача школы. В связи с этим, от учителей требуется применение новых нетрадиционных методик, в том числе, с привлечением опыта преподавателей зарубежных стран.

Ментальная арифметикаНа сегодняшний день все большую известность приобретает система обучения счету – ментальная арифметика, рекомендованная к применению в школе за рубежом.

По данной методической системе формируются творческие и интеллектуальные возможности детей более чем в 50 странах: от Канады до Великобритании.

Она приобрела такую популярность, благодаря возможности многостороннего развития детей: их интеллектуального совершенствования, выявления творческих задатков, общественного и психоэмоционального воспитания.

На сегодняшний день ментальная арифметика включена в школьные программы Японии и Китая как отдельная учебная дисциплина; ее начинают изучать уже с дошкольного возраста. Ментальная арифметика для взрослых подходит не только для малышей, но и для взрослых: в Азии и в Америке ее применяют в качестве профилактики болезни Альцгеймера и старческого слабоумия.

Ментальная арифметика – это зарядка для разума. Зародилась она в Древней Японии около 2000 лет назад. В тот момент возникли ее основополагающие принципы, которые применяются и сегодня: равновесное развитие двух полушарий головного мозга и применение абакуса (счеты) для формирования вычислительных навыков.

Суть ментальной арифметики заключается в том, чтобы активно оснащать детский головной мозг постоянными нагрузками, ведь чем больше упражняет ребенок мозг, тем быстрее он справляется с новыми задачами.

Ментальная арифметика позволяет визуализировать вычисления, создавая мыслительные образы, что способствует развитию образного и пространственного мышления, воображения, а вместе с этим, осуществляется личностный рост ребенка.

Пока дети тренируются в устном счете, их головной мозг стремительно функционирует, в его коре возникают множество новейших нейронных связей.

Благодаря ментальному счету у ребят выявляются интеллектуальные возможности, коммуникативные и познавательные навыки, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в области формирования универсальных учебных действий.

С помощью технологии ментальной арифметики можно улучшить скорость восприятия, переработки информации и ее обмена за счет активной работы левого и правого полушария.