Франшиза
Интернет и компьютерные технологии,  Работа и бизнес

Что такое франшиза?

 

Франшиза – объект коммерческой концессии, право на использование бренда и бизнес-модели, а также право на получение совокупности благ для открытия и дальнейшего развития бизнеса.

Франшиза

Говоря простыми словами, франшиза – это упакованный и готовый для открытия бизнес.

Работая по франшизе, покупателю предоставляется право на использование не только бренда компании, но и авторских разработок, ноу-хау, открывается доступ к нематериальным активам.

Таким образом, приобретается потенциально успешный бизнес, который имеет узнаваемость и репутацию у своих клиентов.

  1. Франчайзер – юридическое лицо, которое осуществляет продажу франшизы.
  2. Франчайзи – сторона, которая покупает право на использование франшизы под определенным брендом.
  3. Франчайзинг – сотрудничество между франчайзером (поставщиком франшизы) и франчайзи (партнером франчайзера).

Подлинная сущность франчайзинга – во взаимовыгодном сотрудничестве. Конечно, это не всегда так, ведь франчайзеры есть и недобросовестные и те, которые испытывают череду неудач.

Случается и так, что некоторые франчайзеры работают «в ноль» или даже «в минус», чтобы на первых этапах предоставить своим партнерам высоко привлекательные условия.

Однако главным магнитом, который должен удерживать различные элементы системы вместе, является долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество, также смотрите франшиза кафе мороженое.

Именно франчайзер должен представить четкую стратегию, при которой выигрывают все: франчайзер, франчайзи и конечный потребитель продукта (услуги).

ПРЕИМУЩЕСТВА ФРАНШИЗЫ

  • Покупатель получает раскрученный бренд, который известен на рынке и успел завоевать репутацию в своем сегменте.
  • Подобный бизнес убережет от рисков и ошибок новичков.
  • Покупая франшизу, франчайзеры проводят обучение и всестороннюю поддержку, ведь они заинтересованы, чтобы их бренд успешно работал и процветал.
  • Экономия на рекламе. Не нужно тратить финансы на PR–кампанию по раскрутке бренда с нуля.

ПРИЗНАКИ НАСТОЯЩЕЙ ФРАНШИЗЫ

Популярность франчайзинга растет год за годом. При этом, слово франшиза всё чаще появляется в обиходе самых разных людей, нередко принимая искаженный смысл; чаще всего это происходит тогда, когда поставщик некачественного бизнес-решения спекулирует понятием франшиза для незаслуженного самопозиционирования.

В сети интернет чрезвычайно много недостаточно продуманных, некачественных и сомнительных предложений, на которые навешивается ярлык франшизы.

Мотив подобного вводящего в заблуждение позиционирования всегда один и тот же – придать предложению ценности.

Обыватель под понятием франшиза подразумевает некий готовый продукт и всецелую поддержку, но на деле это, конечно, не всегда так.