8b324f8df69fed82
авто
Автомобиль и Авто-техника

Багажник на крышу авто

 

Багажник на крышу автомобиля в последнее время стал одним из самых востребованных автомобильных аксессуаров. Такое нехитрое приспособление открывает перед автовладельцем новые возможности для приятного времяпрепровождения. Так, с помощью креплений на крыше можно без особого труда перевозить вещи необходимые для организации досуга за чертой города, например, это может быть велосипед, лыжи, байдарка или вместительный грузовой бокс в котором спокойно поместятся палатка, спальные мешки и прочие полезности.

автоНо, прежде чем установить на крышу любой из вышеупомянутых аксессуаров, нужна основа к которой можно крепить тот же грузовой бокс или велокрепление.

Такая основа как раз и называется багажником, и состоит она из упоров и поперечных труб. Упоры — это крепежные элементы которые непосредственно крепятся к кузову автомобиля, а поперечины уже устанавливаются на упоры.

Нередко у покупателей возникает вопрос, а какую именно нагрузку способен выдержать тот или иной багажник? Не смотря на то, все они выдерживают около 70 кг, но это связано не с запасом прочности багажника, а с запасом прочности крыши автомобиля, а также большой вес может повлиять на смещение центра тяжести, что скажется на управляемости автомобиля, также смотрите автобагажники на крышу автомобиля аренда.

Кто-то может возразить, что крыша автомобиля способна выдержать гораздо больше чем 70 кг, так оно и есть но только в случае статической нагрузки. А в случае экстренного торможения на скорости 60 км, 100 кг груза на крыше спокойно превращаются в 3 тонны динамической нагрузки, и с таким весом кузову справится гораздо сложнее.

 

Кстати, подобные перегрузки испытывают и упоры багажника, которые должны обеспечить надежное соединение с кузовом даже при аварийных или в экстренных ситуациях.

Поэтому, при выборе багажника особое внимание нужно уделить упорам и способу их фиксации на крыше.

Способы фиксации багажников на крыше автомобиля

Существует четыре основных типа упоров:

  • упоры для автомобилей с у которых крыша имеет водосток ( чаще всего советский, автопром);
  • упоры для машин с рейлингами;
  • упоры под штатные крепления;
  • упоры на гладкую крышу.

Именно упор на гладкую крышу считается самым распространенным, так как у большинства автомобилей крыша имеет именно такую конфигурацию. С одной стороны все просто: если у нас машина с гладкой крышей значит достаточно прийти в магазин и купить универсальный багажник под гладкую крышу и дело в шляпе.

Но не тут то было. Если водостоки, рейлинги и штатные крепления имеют примерно одинаковую конфигурацию, то “гладкая крыша” в разных машинах может выглядеть по разному.

Одна из проблем кроется в том, что раз крыша гладкая, то упору незачто на ней зацепится, поэтому упоры для гладких крыш цепляются за дверной проем специальной “лапкой”.

В зависимости от марки и модели машины, конфигурация проема может быть разной, и фиксирующая лапка, которая подходит для одних автомобилей, не сможет обеспечить надежный захват на других.