Автомобиль и Авто-техника,  Работа и бизнес

Знакомьтесь – работа водителя такси

 

Многие из нас пользуются такси, воспринимают данный сервис сквозь призму личности водителя такси. Кто-то с восторгом отзывается о водителях такси той или иной компании, а кто-то кипит негодованием от сервиса предоставленного ему.

Городские форумы часто становятся ареной сражений, где положительные отзывы смываются волнами негативных отзывов и наоборот.

Мы же предлагаем взглянуть на работу водителя такси изнутри, ведь от них во многом зависит наше впечатления о такси.

Во сколько начинается и заканчивается рабочий день водителя такси? Что происходит перед выходом на работу? Кто руководит работой в такси? Как сами водители такси оценивают своих клиентов и т.д.

По какому графику работает водитель такси?

Водители такси, как и все люди, чередуют работу с отдыхом. Однако в силу специфики работы в данной отрасли, есть необходимость работы ночью.

Обычная практика для компаний такси, когда водители такси работают посменно, например, в 3 смены: с 10.00 до 18.00, 18.00 до 2 ночи, с 2-х ночи до 10 утра.

Есть самые разнообразные схемы организации работы, но такая используется во многих случаях. Естественно, что работать водителям такси приходится в разные смены и днем и ночью. Конечно, если образно говорить, то волка ноги кормят, а водителя такси колеса, поэтому, чем больше проводит водитель такси на линии, тем больше заработает.

Но серьезные компании такси не допускают переработок водителей, так как это может быть чревато утомляемостью водителей, что может негативно отразиться на уровне сервиса и даже безопасности поездки.

Водитель такси проходит медосмотр и инструктаж

Среди людей, которые активно пользуются такси, часто бытует мнение, что водителей такси никто не контролирует и работают они как «Бог на душу положит».

Такое мнение сформировалось из-за того, что часто клиентов обслуживают так называемые «бомбилы». Люди, которые занимаются извозом без разрешительных документов и на свой страх и риск.

В этом случае нередко можно увидеть и неопрятный салон, внешний вид водителя, плавающие тарифы и другие не очень привлекательные для клиента вещи, также смотрите такси в аэропорт фиксированный тариф.

На самом деле в компаниях, которые специализируются на услугах такси, водители такси проходят ежедневный медицинский контроль, техосмотр автомобиля, инструктаж.

Компании, оказывающие услуги такси, уделяют большое внимание данным вопросам, так как в случае ЧП отвечать придется компании, а это может вылиться в достаточно крупную сумму.

Координацией работы водителей такси занимается диспетчер

Связка «диспетчер-водитель» — это главное звено в работе такси. От эффективности ее работы зависит уровень услуг компании такси. В хорошо отлаженной службе такси водители получают заказы от диспетчера, который контролирует поток поступающих заказов, а также местоположение водителей такси в городе.

В зависимости от положения такси и переадресовывается заказ клиента на ближайшую машинку. А как это все сделать, если в компании, работает, например 300 машин?

На помощь приходят современные средства автоматизации работы такси: CPS-навигаторы, специальное программное обеспечение, быстрые каналы связи.

Важнейшим звеном работы такси являются специальные программы, которые позволяют автоматизировать распределение заказов в зависимости от заказа и положения автомобилей такси.

В автомобиле каждого водителя такси есть специальное оборудование, на которое приходит заказ. Очень часто все это происходит в автоматическом режиме – высветился заказ на мониторе и в путь.

В любом случае диспетчер отвечает за распределение заказов, а задача водителя такси выполнить его максимально быстро и на должном уровне.

Как видим работа водителя такси – это своего рода работа «летчика-перехватчика», который ищет цели, указанные с земли (естественно, с более благими намерениями).

Мы постарались немного взглянуть на работу водителя такси изнутри, надеемся, что вы теперь поняли, что работа водителя такси строго регламентируется правилами компании, что водители такси работают с помощью современных средств коммуникации и что это достаточно сложная работа, которая требует значительных усилий.