Автомобиль и Авто-техника

Ремонт или восстановление форсунок Common Rail

 

Просьба отремонтировать систему впрыска топлива (форсунок) — наиболее распространенное обращение, используемое клиентами в общении со специалистами по топливной аппаратуре.

Ответом на нее, как правило, служит предложение произвести диагностику топливной аппаратуры. И вот тут доселе спокойный клиент просто «взрывается», вспоминает, что ему уже делали пять диагностик, и намекает на то, что хватит над ним издеваться и «диагностировать». Пора бы уже и ремонтом заняться.

Нет «диагноза» — диагностики не было

Причин у подобных ситуаций немало. Часть из них кроется в восприятии самими клиентами слова «диагностика». Для многих наличие ноутбука, подключенного к диагностическому разъему автомобиля, «чтение» ошибок и их стирание являются констатацией проведения диагностики, которую подкрепляют 15-25$ (в зависимости от «крутизны» диагностического сканера и/или его владельца), взятые за «работу». Не важно, что автомобиль при этом не заводится или заводится, но не едет, дымит или «дергается», — главное, что ошибки удалены.

Диагностика вроде проведена, услуга «оказана», но проблема с машиной осталась. В результате автолюбитель едет к другим спецам: у них и сканер поновее, и программное обеспечение к нему «покруче». Неудивительно, что когда после нескольких подобных «диагностик» раздосадованный автолюбитель все же попадает на специализированную СТО, где ему опять предлагают начать с диагностики, то у него возникает вполне объяснимая реакция на это слово.

С компьютером и без

Hезонный вопрос: почему некоторые сервисмены под диагностикой автомобиля зачастую понимают только считывание «ошибок» из накопителя неисправностей в ЭБУ?

Ответ прост. Во-первых, зарабатывать деньги в этом бизнесе просто: покупается китайское оборудование плюс ноутбук б/у, и вот уже над любым гаражом красуется вывеска «компьютерная диагностика». Во-вторых, спрос на эту услугу у нас достаточно велик в связи с широкой распространенностью автомобилей, оснащенных двигателями с электронными системами впрыска топлива.

Кроме того, во многих случаях установить причину выхода из строя силового агрегата или его систем без сканирования ЭБУ не удается. Но это лишь часть операции, названной диагностикой, также смотрите где найти ремонт дизельных форсунок.

Владелец автомобиля должен четко себе представлять, что он хочет получить от процесса диагностики: только опрос накопителя неисправностей ЭБУ и стирание ошибок или же квалифицированный поиск неисправности

Конечный результат полноценной диагностики — квалифицированная идентификация и локализация неисправности, послужившей причиной ошибок, зафиксированных ЭБУ, а не просто «стирание» ошибок.

Кроме того, полноценная диагностика топливной системы автомобиля — это еще и контрольно-смотровые работы на предмет наличия утечек топлива, целый ряд инструментальных проверок, даже изучение шума работы двигателя, как бы скептически это ни звучало.

Ее первый этап — постановка перед клиентом правильно сформулированных вопросов согласно «карте диагностики». Чем больше информации о начале «заболевания» будет получено от владельца автомобиля, тем легче определить путь, по которому надо идти, чтобы его «излечить».

На втором этапе диагностики применяется компьютерный сканер. Важно заметить, что данная стадия диагностического процесса не подразумевает под собой только опрос накопителя неисправностей.

Одна из основных задач — проверка параметров работы силового агрегата: частоты вращения двигателя, значений давления в топливной аппаратуре, также смотрите где найти ремонт common rail.

К примеру, автомобиль не заводится, при этом сканер не показывает ошибок. Проверяем основные показатели: давление в топливной рампе всего лишь 150 бар вместо, допустим, должных 400 бар.

А это значит, либо ТНВД не создает давления в рейке, либо подкачивающий насос не создает должного давления для подпитки ТНВД, либо имеются «утечки» по стороне «высокого давления». В общем, круг поиска неисправностей не так уж широк.

Или машина плохо разгоняется, но ошибок нет. Проверяем параметры, влияющие на динамику разгона: показания расходомера воздуха, давление наддува, рециркуляцию выхлопных газов. Опытный диагност сразу же отметит, что на несколько сотен мбар «недодувает» турбина, несколько сотен мг «недотягивает» и расходомер.

На основании этих данных можно заподозрить негерметичность впускного тракта «воздушный фильтр — турбина» или «турбина — впускной коллектор», что, естественно, может влиять на динамику разгона, более подробнее смотрите на сайте rus070.ru.