8b324f8df69fed82
Кулинария и Питание

Крафтовое пиво

 

Интерес к пивной культуре в нашей стране постепенно набирает обороты — появляется все больше пивных энтузиастов и экспертов, открываются тематические пивные бары и пабы, появляются местные частные пивоварни, в каком-то смысле формируется аудитория. И все же этот интерес (интерес именно культурный) пока еще довольно мал, во всяком случае, если сравнивать с тем, что происходит на Западе. Меж тем тема пива невероятно обширна и интересна.

За последние 30 лет крафтовое пиво завоевало практически весь мир и добралось даже до России — пусть пока немного и нечасто, но у нас начинает появляться пиво, которое можно обозначить этим термином. Прежде чем дать определение понятию «крафтовое пиво» (этому будет посвящена отдельная статья), давайте посмотрим, как появился этот феномен, также смотрите где купить лучшее крафтовое пиво.

В чем же секрет такой популярности? Кто эти энтузиасты? Как они делают свое пиво? Разумеется, у человека, впервые обратившего внимание на такое пиво, вопросов много. Поэтому давайте попробуем немного разобраться в истоках этой истории и посмотрим, как за какие-то три десятка лет хобби домашних пивоваров со смешными кастрюльками стало мощным социальным движением.

Время от времени появлялись энтузиасты, «встряхивающие» однообразный пивоваренный мир и вдохновлявшие beer-искусников на новые поиски.

На прилавках супермаркетов США господствовал только легкий светлый лагер, а количество импортного пива в барах было весьма незначительным. Высокоэффективные рекламные кампании изменили предпочтения американцев в сторону простых водянистых сортов пива.

И по сей день низкокалорийный светлый лагер является доминирующим сортом в американской пивоваренной отрасли. К концу 1970-х годов в США существовало всего 44 пивоваренных компании. Прогнозы экспертов того времени говорили, что скоро их будет не более пяти, так как далеко не все они были успешны. Однако время от времени появлялись энтузиасты, «встряхивающие» однообразный пивоваренный мир и вдохновлявшие beer-искусников на новые поиски.

Несмотря на довольно сложные условия существования на рынке, микропивовары того времени смогли заложить основы культуры для дальнейшего распространения крафтового пива. С середины 1990-х крафт-пивоваров уже нельзя было игнорировать. Ежегодный рост объемов продаж крафт-пива увеличился до 58% в год.

Это был снежный ком, который превращался в лавину. Пивовары-новаторы установили тесные связи с потребителями в своих регионах, сформировав свои локальные сообщества, в которых местное пиво было одной из составляющих местной культуры города или даже штата. Крафт-пивоварам удалось установить высокий уровень качества, согласованности действий и инноваций, которые способствовали расширению кругозора рядового потребителя в области разнообразия пивных традиций и стилей.

Это был настоящий прорыв, который для многих американцев является еще и предметом особой гордости, если вспомнить предысторию. Не стоит забывать, что с появлением крафтового пивоварения США удалось вернуть то, что было утрачено почти на 50 лет из-за введения сухого закона и Второй мировой войны.

К началу XIX столетия в США было более двух тысяч пивоварен, варивших самодостаточное интересное пиво. Это была территория, на которой множество иммигрировавших немцев, англичан, ирландцев, бельгийцев, австрийцев, русских и многих других продолжали традиции своего пивоварения, обогащая друг друга, также смотрите куплю пиво в кегах.

Индийские светлые эли, портеры, классические и имперские стауты, вайцены, пряные и фруктовые эли и многое другое были неотъемлемой частью американской культуры. И все это исчезло. Все это оказалось заменено на стандартный светлый лагер, основными достоинствами которого были питкость и легкость. И в контексте того, что произошло с пивоварением в США за последние 30 лет, совершенно правомерно все это называть ренессансом.

В 1980 году в США насчитывалось всего восемь крафтовых пивоварен. В 1994 их было уже 537. В 2010 году их насчитывалось более 1600. Сегодня — более двух тысяч. Они работают по всей территории США, и большинство американцев живет в среднем не далее десяти километров от пивоварни. Можно проехать страну вдоль и поперек, и практически в каждом городке попробовать интересное пиво, не похожее на пиво других городов.

Стоит отметить, что домашнее пивоварение и крафтовое пивоварение не остались в пределах США, и эти темы пивной эволюции получили дальнейшее развитие по всему миру. Какое-то время назад никому не пришло бы в голову, что одной из столиц крафтового пива станет Рим, что домашнее пивоварение получит безумную популярность в Испании, что в Скандинавии станет модно пригласить девушку в бар и из винных бокалов неспешно распить с ней бутылочку винтажного пива.

В обсуждении крафтового пива и последних тенденций в этом направлении важно помнить, что крафтовое пиво — это продукт, в котором конечной целью являются не прибыль и не популярность, не хобби и не охота за острыми ощущениями. Крафтовое пивоварение — это процесс, в котором независимо от затрат времени и средств творчество и личность пивовара реализуются в создании нового незаурядного продукта.

Это не только пиво и даже почти не бизнес. В первую очередь это творчество и попытка показать, что пиво — это намного больше, чем просто алкогольная жидкость для утоления жажды. Возможно, среди ваших знакомых уже стали появляться счастливые обладатели домашних пивоварен, которые готовы угостить вас результатами своих экспериментов.

Возможно, вам все чаще рассказывают об интересном пиве, попробованном в зарубежной поездке, или даже угощают им. Что-то явно меняется вокруг нас в мире пивоварения. И как знать, может, и здесь пивная революция уже началась, более подробнее смотрите http://pivo-artel.ru/.

Добавить комментарий