8b324f8df69fed82

Компьютерная диагностика. Все современные и не очень, электронные системы управления, разработанные для управления автомобилем, оборудованы системой самодиагностики, которая создана для того, что бы информировать водителя о неисправностях. Многие наверняка замечали индикатор, который загорается при повороте ключа в положение зажигание, и гаснет через секунду после пуска двигателя. Если системой самодиагностики будут обнаружены неисправности в работе автомобиля — индикатор продолжит гореть.

При возникновении неисправности во время движения индикатор загорается, однако он может и погаснуть, если неисправность перестала себя проявлять.

В этом случае информация об неисправности вызвавшей подачу сигнала сигнал записывается в память, для возможности последующего считывания. В случае если при работе двигателя индикатор CheckEngine уверенно продолжает гореть, лучшим советом будет незамедлительно обратится к специалистам, для более детальной диагностики и устранения неисправности.

Даже на автомобилях одной марки системы управления и диагностики могут очень сильно отличаться, но принцип остаётся неизменным: в процессе работы двигателя, на различных режимах (запуск двигателя, прогрев, разгон и торможение, холостой ход) непрерывно идёт считывание показаний нескольких десятков датчиков.

Регистрируются как дискретные сигналы (применяется для определения наличия выходного сигнала с определённой частотой 1, либо в случае нарушения цепи системы или датчика сигнал постоянно отсутствует 0), так и динамические (изменяющиеся во времени аналоговые данные при которых величина сигнала постоянно изменяется в определённых пределах).

На показания датчиков система реагирует в зависимости от типа сигнала: датчик генерирующий дискретный сигнал при неисправности диагностируется как разрыв цепи, или замыкание и подаёт данные об ошибке датчика; датчик который подаёт сигнал непрерывно в динамическом режиме может иметь два кода ошибки — один сигнализирующий о повреждении датчика и разрыве цепи, второй о выходе уровня сигнала за пределы заложенные в памяти блока управления свидетельствующие либо о выходе самого датчика из строя, либо о вышедших за рамки параметров среды датчика свидетельствующих о внештатной ситуации работы двигателя.)

Устройство управления может состоять как из единого блока с подключением к нему всех систем автомобиля, так и отдельными блоками коммутируемыми между собой (как например блок управления двигателем + антиблокировочная система + дополнительная система подушек безопасности + блок автоматической коробки передач + и т.д.).

И вот — самое интересное. При возникновении сигнала об ошибке система диагностики сохраняет код ошибки в долговременной памяти для дальнейшей расшифровки специалистом СТО, подаёт сигнал о возникновении внештатной ситуации в виде доступном для интуитивного понятия водителем и адаптируется к возникшей ситуации выполняя действия предусмотренные программой блока управления (вплоть до симуляции работы повреждённого датчика).

Ну а дальше начинается рутинная работа специалиста, который подключившись к имеющемуся на блоке управления разъёму считывает имеющиеся ошибки и после расшифровки принимает решение о дальнейших действиях.

Стоит заметить, что автомобиль это совокупность множества как простых, так и довольно сложных элементов, и хотя большинство ошибок возникает по причине соединений (разъёмов) которые просто забыли соединить при текущем ремонте, или из-за повреждения электропроводки, иногда возникают ситуации требующие детальной диагностики при различных условиях работы двигателя для установления точной причины возникновения ошибки.

В случае возникновения случайных ошибок (разъёмы, проводка, влажность), для восстановления нормальной работы двигателя порой достаточно очистить память — сбросить накопившиеся ошибки. Не стоит делать это самостоятельно, отключая блок управления от питания или другими способами. Доверьте эту работу специалисту, который проанализирует имеющиеся ошибки.

Блок управления, реагируя на комплексное изменение в состоянии отдельных элементов автомобиля вводит поправки, оптимизируя работу всех систем делая её слаженной, и после очистки памяти блок управления будет пользоваться заданными по умолчанию настройками.

Настройки по умолчанию не всегда являются оптимальными, и порой цикл приходится повторять многократно, прежде чем исчезнут симптомы обнуления памяти. В ходе переобучения, после принудительного сброса настроек, возможно ухудшение работы различных систем: нечеткое, несвоевременное или слишком резкое переключение передач; чрезмерно низкие, нестабильные или высокие обороты холостого хода; вплоть до перебоев двигателя, связанных с нарушением состава горючей смеси. Ухудшение работы систем автомобиля в данном случае не свидетельствует о наличии неисправности, однако, и не является нормальным режимом работы.

Попытка сбросить ошибки самостоятельно может в лучшем случае привести к временному увеличению расхода топлива, в худшем скроет неисправность и сделает невозможным диагностику автомобиля ввиду потери данных о работе двигателя и ошибках. Ну а двигателем, на первый взгляд, работающим исправно ни кто не будет заниматься серьезно.

Оптимальные настройки должны восстановится через 40-50 километров пробега, однако, как говорилось выше, оптимальными настройки будут относительно состояния автомобиля, который, в случае неисправности, по-прежнему останется неисправным, более подробнее смотрите на сайте avto-diagnostic.ru/diagnostika-mini-kuper-remont/.

Post Author: Kratir

Добавить комментарий

You may also like

kratir.ru

Записи в WordPress

В этой статье поговорим о записях WordPress, точнее о том,

kratir.ru

В чем основные плюсы длительной аренды машины

Плюсы длительной аренды машины. Современные условия в стране говорят о

kratir.ru

Почему стоит сделать ваш дом умным

Сделать ваш дом умным. Насколько реалистичной является идея «умного дома»?

Рубрики

1