Диссертации по педагогике
Наука и психология,  Человек и Закон

Диссертации по педагогике. Методологические требования

 

Диссертация по педагогике представляет собой, прежде всего, научно-исследовательскую работу, поэтому к ней предъявляются соответствующие требования, причем, более жесткие, чем к дипломной, а тем более, к курсовой работе. Диссертации по педагогикеПри написании диссертации по педагогике недостаточно просто использовать чужие научные наработки. Необходимо провести собственный научный эксперимент, а возможно и совершить некое научное открытие.

Диссертация по педагогике должна обладать следующими методологическими характеристиками, которые должны быть представлены и описаны в ней в явном виде. Такими характеристиками являются проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы, этапы, положения, новизна, научная и практическая ценность, также смотрите где найти и сделать диссертация по педагогике на заказ.

Проблема отражается уже в самой теме диссертации, которая в свою очередь отражает движение от чего-то уже привычного и достигнутого к чему-то новому. Формулирование темы и выдвижение проблемы являются обоснованием актуальности научного исследования, своеобразным ответом на вопрос: для чего нужно именно сейчас изучать именно эту проблему?

При определении объекта исследования необходимо, в свою очередь, ответить на другой вопрос: о чем именно пойдет речь? Предметом же научного исследования должен выступать аспект рассмотрения проблемы, дающий некоторое представление о том, с какой точки зрения и под каким углом будет рассматриваться данный объект. Какие новые отношения, свойства, аспекты и функции будут раскрыты в данном научном исследовании.

К примеру, если объектом является умственное воспитание учащихся в процессе обучения, то предметом будут выступать эвристический и исследовательский методы обучения как средство умственного развития учащихся.

Диссертации по педагогикеВ качестве одного из методов развития научного познания, а также структурных элементов теории выступает гипотетическое предположение, в котором на основании некоторого ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, однако этот вывод не может считаться полностью доказанным.

Обычно достаточно четко выделить лишь те положения, которые могут вызвать сомнения либо нуждаются в доказательствах и защите. Совершенно недопустимо представлять такими положениями то, что очевидно и не нуждается ни в каких доказательствах.

Также недопустимо защищать такие положения, которые не содержат в себе никаких утверждений. Те положения, которые необходимо защищать, должны содержать в себе утверждения о необходимых и достаточных условиях протекания педагогических процессов, определенных структурных элементах некоего вида практической деятельности, о требованиях и критериях, границах и функциях и тому подобное.

Добавить комментарий