сквозная аналитика

Сквозная аналитика. Большинство из современных бизнесменов рекламирует свой бизнес в интернете. Яндекс — Директ, Google Adwords, РСЯ, GDN, Яндекс.Маркет, Google Shops, Google Merchant Center, тизерные сети, баннерные сети, е-мэйл маркетинг, посты, ВКонтакте, Facebook, Instagram, мессенджеры — источников может быть невероятно много.

сквозная аналитикаКак понять, откуда пришли заявки(зачеркнуть) продажи?

Для этого есть UTM-метки и системы аналитики. В конце месяца мы подсчитываем, что с одного из источников пришло больше всего заявок. Казалось бы, логично начать вкладывать в этот канал больше бюджета, заявки-то идут. И тут вступает в дело сквозная аналитика. Допустим, вы внедрили amoCRM. Или bitrix24, или RetailCRM — не важно. А если вы еще не внедрили — пора внедрять! Менеджеры отрабатывают заявки, фиксируют суммы продаж, даты, состав заказов и т.д.

Если все так, то у вас есть очень ценная информация — вы знаете, какая заявка привела к продаже, а какая — нет. То есть, не так важно, сколько заявок приходит с каждого канала. Или сколько кликов вы получили за рекламный бюджет. Кликами нельзя раздать зарплату, а на заявки не купить новый автомобиль. Важны только продажи.

Получается, что с каждого источника рекламы, в который вы вложили 10 000 рублей в начале месяца, вы можете получить разную сумму продаж. И разную прибыль. Именно эти данные — самые важные.

Можно взять таблицу EXCEL и собрать данные, соединив информацию о том, какая заявка из какого источника сколько денег принесла. Объединить заявки по источникам и получить информацию о сумме продаж и прибыли с каждого канала. Все бы хорошо, но что делать со звонками?

Все бы хорошо, но что делать со звонками?

А для звонков нужен колл-трекинг. Когда клиент А зайдет на сайт — он увидит один номер телефона. Клиент Б, который зайдет в это же время на сайт увидит другой номер телефона. За каждым из клиентов закрепится уникальный номер визита, по которому можно будет определить — с какого источника клиент пришел, что делал на сайте, как долго находился и многое другое. И в момент звонка все эти данные попадут к нам в CRM.

Казалось бы, все хорошо. Можно добавить данные по звонкам в отчет и получить теперь более полную картину. Но только одно дело — постоянно сводить отчеты в EXCEL и узнавать об эффективности рекламных каналов постфактум, и совсем другое — видеть ясные отчеты и графики, по которым можно оперативно, каждый день, принимать решения о том, насколько эффективна реклама, сколько стоит один клиент, сколько стоит один лид и т. д.

А источников обращений же может быть больше — партнерки, обращения в чат на сайте, сообщения в телеграм… И отчет становится все больше, а вместо того, чтобы заниматься бизнесом, вы превращаетесь в мастера построения отчетов. Должно же быть проще, не правда ли? Для этого и существуют системы сквозной аналитики и мы — внедренцы таких систем, также смотрите где найти директ автоматизация.

сквозная аналитикаБлагодаря сквозной аналитике, вы можете связать данные между самыми разными рекламными кабинетами, CRM-системами, онлайн-чатами, системами колл-трекинга в единую системы, которая может ответить на вопросы: «куда вложить рекламный бюджет?», «какова рентабельность продаж?», «какую максимальную скидку можно давать клиенту?» и т.д.

Есть еще один приятный бонус — если обычно в рекламных кабинетах, вы, скорее всего, оптимизируете объявления под количество кликов (или под лайки), то с системой сквозной аналитики вы оптимизируете рекламные кампании под количество или сумму продаж. Причем, можно оптимизировать даже под чистую прибыль — это почти высший пилотаж. Или под LTV — если продажи регулярные.

Таким образом, постоянно следя за показателями, можно сократить рекламный бюджет в 6-8 раз за несколько месяцев. Или перераспределить его на эффективные каналы и получить с такого же бюджета больше клиентов, более подробнее смотрите на сайте https://alytics.ru/.